Содержание

Программы деятельности по отделам

Программа деятельности ЦРДО.

Центр развития дополнительного образования Дворца творчества детей и юношества был преобразован в 2000 году из структурного подразделения “Открытый Университет культуры сотворчества”. В 1994-1996 методическая функция осмыслялась как миссия. В 1996 – 97 гг. в была организавана деятельность Открытого университета культуры сотворчества, в 1999 –2000 проектировались “Мастер-классы” и “Авторские курсы” педагогов Дворца. В 1999-2000 у.г. был создан Центр развития дополнительного образования.

В Центр развития (далее - ЦРДО) вошли: психологическая служба со Школой рефлексивной психологии сотворчества, компьютерно-издательская служба, библиотека, методическая служба (с методическим кабинетом), Интернет-центр.

Отдел приоритетно выполняет функцию научно-методического и психологического сопровождения образовательного процесса, однако в отделе действуют образовательные программы и проекты: программа “Ступенька” - поддержка индивидуального литературного и художественного творчества ребенка; “Я и другие” по правовому воспитанию младших школьников; “Эфир доверия”; “Собственный выбор”; “Психология для дошкольников и школьников”.

В научно-методической психолого-педагогической деятельности достигнуты следующие результаты:

Целевое назначение, функции и общие принципы организации деятельности ЦРДО:

ЦРДО Дворца творчества детей призван помогать педагогу в его профессиональном становлении и развитии. Специфика организации деятельности ЦРДО Дворца творчества заключается в предоставлении педагогам возможности психолого-педагогического научно-методического обеспечения их активного участия в разработке авторских программ, в инновационной и экспериментальной деятельности, в развитии педагогического творчества.

Цель деятельности ЦРДО:

Поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, принимаемых как ценность во всём их многообразии.

Задачи деятельности ЦРДО:

  1. Создание организационно-методических условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы. Организация совместной работы с научно-исследовательскими лабораториями, методическими центрами и ВУЗами при проведении опытно-экспериментальной работы.
  2. Организация издательской деятельности как культуросозидающего процесса, этапа осмысления педагогом собственной деятельности, условия его личностного и профессионального развития.
  3. Методическое, информационное, консультативное обеспечение в сфере методики и методологии дополнительного образования. Методическая и организационная поддержка педагогов при прохождении аттестации, при работе над программой, в практико-исследовательской деятельности.
  4. Накопление, систематизация, презентация (в том числе через публикации, видеозаписи, компактдиски и др.) авторских педагогических подходов и методических разработок в дополнительном образовании.

Содержание и организация деятельности.

- обеспечение процесса программирования, создание банка дополнительных образовательных программ, их издание,

- организация взаимодействия с партнерами,

- пополнение библиотечного фонда,

- организация издательской деятельности.

Основные направления деятельности (идея, ценности, решаемая образовательная задача).

Структура отдела.

Зам. директора по научно-методической деятельности (руководитель психологической службы)

Научно методический Совет

 

Зав. отделом ЦРДО

 

Психологическая служба

Методическая служба

Издательский центр

Библиотека

Управление деятельностью.

В отделе выстроена стройная система управления по “вертикали” (директор-зам. директора по научно-методической деятельности, зам. директора по образовательной деятельности, зав. отделом ЦРДО, другие зав. отделами). Также работает линия “горизонтального” соуправления, когда каждый специалист ЦРДО является содержательным и организационным лидером по своему направлению деятельности.

Работа ЦРДО осуществляется в процессе постоянного соотнесения административного (на уровне Дворца, ГКО. МОиДМ), социального заказа, желаний детей и родителей и педагогических проектов.

Механизм контроля. Способы фиксации результата.

Обеспечение деятельности.

ЦРДО располагается в кабинетах 21 (библиотека, методический кабинет), 28 (психологическая служба, Школа рефлексивной психологии сотворчества, проект “Эфир доверия”), 22 (методическая служба), 78-Б (издательская служба).

Содержание

Программы деятельности по отделам

Hosted by uCoz