Содержание
Программы деятельности по отделам
Программа деятельности ЦРДО.
Центр развития дополнительного образования Дворца творчества детей и юношества был преобразован в 2000 году из структурного подразделения “Открытый Университет культуры сотворчества”. В 1994-1996 методическая функция осмыслялась как миссия. В 1996 – 97 гг. в была организавана деятельность Открытого университета культуры сотворчества, в 1999 –2000 проектировались “Мастер-классы” и “Авторские курсы” педагогов Дворца. В 1999-2000 у.г. был создан Центр развития дополнительного образования.
В Центр развития (далее - ЦРДО) вошли: психологическая служба со Школой рефлексивной психологии сотворчества, компьютерно-издательская служба, библиотека, методическая служба (с методическим кабинетом), Интернет-центр.
Отдел приоритетно выполняет функцию научно-методического и психологического сопровождения образовательного процесса, однако в отделе действуют образовательные программы и проекты: программа “Ступенька” - поддержка индивидуального литературного и художественного творчества ребенка; “Я и другие” по правовому воспитанию младших школьников; “Эфир доверия”; “Собственный выбор”; “Психология для дошкольников и школьников”.
В научно-методической психолого-педагогической деятельности достигнуты следующие результаты:
- отношение к методической функции во Дворце творчества было переориентировано на понимание ее как миссии, которая реализуется на личностно-значимом уровне, на уровне смысла;
- методический кабинет и библиотека во Дворце стали уникальным культурно-образовательным пространством, средой развития и плодотворного общения в содержательной деятельности;
- методист, психолог, издатель, библиотекарь становятся не столько консультантами, сколько партнерами педагога в решении педагогических задач в сотворческой деятельности;
- весь педагогический коллектив вовлечен в процесс работы над программным обеспечением и разработки философии образования Дворца;
- методическая деятельность не ограничивается специалистами Центра. Кроме отдела успешно работают советы: Научно-методический, Совет по рецензированию и утверждению дополнительных образовательных программ. В советах работают как методисты, психологи, так и педагоги из разных отделов учреждения;
- строго удерживается принцип добровольного заинтересованного творческого участия педагогов в методической (научно-методической) работе;
- издательская деятельность рассматривается как культуросозидающий процесс;
- консультирование педагогов к аттестации по вопросам проведения открытых занятий, анализ проведенного занятия;
- консультирование участников курсов ГОУ ИПКРО по проблемам дополнительного образования, обзор периодической печати, подбор литературы к семинарам и к итоговым экзаменам;
- организация авторских курсов, семинаров педагогов Дворца для педагогов доп. образования города Петрозаводска и РК
Целевое назначение, функции и общие принципы организации деятельности ЦРДО:
ЦРДО Дворца творчества детей призван помогать педагогу в его профессиональном становлении и развитии. Специфика организации деятельности ЦРДО Дворца творчества заключается в предоставлении педагогам возможности психолого-педагогического научно-методического обеспечения их активного участия в разработке авторских программ, в инновационной и экспериментальной деятельности, в развитии педагогического творчества.
Цель деятельности ЦРДО:
Поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, принимаемых как ценность во всём их многообразии.
Задачи деятельности ЦРДО:
- Создание организационно-методических условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы. Организация совместной работы с научно-исследовательскими лабораториями, методическими центрами и ВУЗами при проведении опытно-экспериментальной работы.
- Организация издательской деятельности как культуросозидающего процесса, этапа осмысления педагогом собственной деятельности, условия его личностного и профессионального развития.
- Методическое, информационное, консультативное обеспечение в сфере методики и методологии дополнительного образования. Методическая и организационная поддержка педагогов при прохождении аттестации, при работе над программой, в практико-исследовательской деятельности.
- Накопление, систематизация, презентация (в том числе через публикации, видеозаписи, компактдиски и др.) авторских педагогических подходов и методических разработок в дополнительном образовании.
Содержание и организация деятельности.
- Реализация творческой психолого-педагогической научно-методической деятельности.
- Создание условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы через:
- обеспечение процесса программирования, создание банка дополнительных образовательных программ, их издание,
- организация взаимодействия с партнерами,
- пополнение библиотечного фонда,
- организация издательской деятельности.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процессов аттестации, программирования. Разработка и реализация дополнительных образовательных программ по психологии.
Основные направления деятельности (идея, ценности, решаемая образовательная задача).
- Поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, принимаемых как ценность во всём их многообразии.
- Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов.
- Моделирование и организация универсального открытого пространства дополнительного образования.
Структура отдела.
Зам. директора по научно-методической деятельности (руководитель психологической службы) |
Научно методический Совет |
|
Зав. отделом ЦРДО |
|
Психологическая служба |
Методическая служба |
Издательский центр |
Библиотека |
Управление деятельностью.
В отделе выстроена стройная система управления по “вертикали” (директор-зам. директора по научно-методической деятельности, зам. директора по образовательной деятельности, зав. отделом ЦРДО, другие зав. отделами). Также работает линия “горизонтального” соуправления, когда каждый специалист ЦРДО является содержательным и организационным лидером по своему направлению деятельности.
Работа ЦРДО осуществляется в процессе постоянного соотнесения административного (на уровне Дворца, ГКО. МОиДМ), социального заказа, желаний детей и родителей и педагогических проектов.
Механизм контроля. Способы фиксации результата.
- Создание системного мониторинга качества образования.
- Создание банка дополнительных образовательных программ, видеозаписей.
- Заключение договоров о переходе на самоконтроль со специалистами отдела.
- Пополнение материально-технической базы ЦРДО.
- Проведение Практико-исследовательской Конференции Дворца.
- Обеспечение содержательного участия Дворца творчества в городских, республиканских и Всероссийских конкурсах (“Авторских программ”, “Сердце отдаю детям”).
- Издательская деятельность.
- Полная реализация образовательных программ.
- Признание в педагогическом и управленческом коллективе Дворца.
Обеспечение деятельности.
ЦРДО располагается в кабинетах 21 (библиотека, методический кабинет), 28 (психологическая служба, Школа рефлексивной психологии сотворчества, проект “Эфир доверия”), 22 (методическая служба), 78-Б (издательская служба).
Содержание
Программы деятельности по отделам